Журнал Bellissimo:
Музыка любви [2011]

 
мартовский номер журнала "Bellissimo"
Трудно даже представить,  сколько за последние двадцать лет произошло любовных историй под аккомпанемент Игоря Николаева.  Он будто специально пишет песни, под которые так хорошо встречаться, объясняться в любви, радоваться, грустить, расставаться и вновь встречаться. А недавно в его жизни случилась своя любовная история: пятидесятилетний музыкант женился на начинающей певице Юлии Проскуряковой. Во время гастролей в Нижнем Новгороде Игорь рассказал и о своей любви, и о том, как появляются на свет его песни про любовь.

Интервью брала Бэлла Рубинштейн
 
 
 

Игорь Николаев для журнала Bellissimo

 

Ваши песни давно стали российской любовной классикой. А если бы вы сами составляли свою личную Romantic Collection, какие бы песни туда вошли?

Не боясь быть нескромным, начал бы с песни «Я люблю тебя до слёз», хотя я и написал слова, а мой друг Игорь Крутой – музыку. Ещё люблю Yesterday, хотя она и грустная – не про любовь, скорее про её отсутствие… Вообще, мало песен о любви в самом разгаре, когда она заполняет человека. В основном все песни о неудачной, несбывшейся любви, о расставании. В общем, «Ромашки спрятались, поникли лютики». 

Наверное, песни о счастливой любви получаются скучными.

Почему? «Я люблю тебя до слёз» - песня о счастливой любви. В ней реально хорошие слова для объяснения с любимой женщиной, я вижу, как её любят заказывать в караоке.

Своей молодой жене вы посвящаете стихи, поёте ей серенады?


Нам с Юлькой интересно – мы можем подумать, поговорить о моих песнях…

То есть сейчас все ваши песни о ней?

Сказать: «Теперь все песни я посвящаю тебе, любимая», значит резко сузить круг тем. Что же мне теперь, нельзя писать песни о несчастной любви? Творчество – это сублимация жизненного опыта, поэтому песни получаются реальные.

Кстати, говорят, сейчас, когда вы счастливы, вы стали писать меньше.

Творчество живёт своей собственной жизнью, оно никак не связано с личными процессами.

У вас и дедлайны* есть?

Это единственное, что заставляет меня писать. Если бы не дедлайны, я бы ничего никогда не сочинял. Обычно я пишу первый куплет и припев, и когда уже артист приходит в студию, за пять минут дописываю оставшееся. Проверенный способ!
 
мартовский номер журнала "Bellissimo"Писали, что свадебное платье для Юлии шил сам Тони Уорд, который одевает принцесс и голливудских звёзд…

Ну, у меня же свадьба не каждый день, а у Юли вообще первый раз. Почему я должен отказать в чем-то своей невесте, если я могу себе это позволить! Тони Урод сам присутствовал на примерках, правда, я с ним лично не общался, общалась Юля.

И когда вы увидели Юлю в этом платье…

Оно того стоило! Платье станет семейной реликвией, его изготовил великий человек. Обычно ведь дизайнер шьёт  на некую модель – высокую и худую, для реальной девушки такое платье не подойдёт.

Кстати, интересная тема. Вы как-то признались, что Юля подкупила вас тем, что она обычная земная девушка. Но ведь в своих клипах вы воспеваете гламурных существ, которых невозможно представить на кухне за чисткой картошки…

Где это я таких девушек воспевал?
 
То есть вы себя не считаете ответственным за то, что у нас в стране так много силиконовых бюстов?
 
Где это я пою про силиконовые бюсты?
 
Но ведь в ваших клипах нет низеньких девушек в лёгкой степени ожирения.
 
В своих песнях я скорее пою о душе, о глазах.
 

 
 
 
А в клипах что мы видим?
 
Это же. И вообще, само понятие клипа сейчас себя изжило – где их показывать?  Выкладывать на YouTube ? Я сейчас не вижу смысла снимать клипы.

То есть часть длинноногих девушек с большим бюстом лишились работы?

Почему вы так агрессивны? У меня никогда не было таких стандартов. Каждая женщина уникальна, каждая в ожидании мужчины, который разглядит её красоту, неповторимость.

То есть надо набраться терпения и ждать.
 
Надо просто жить. И мужчины, которые не нашли свою женщину, так же как и женщины, находятся в неосознанном ожидании. У каждой женщины свой мужчина, у каждого мужчины своя женщина.

То, что вы очень известный человек, в общении с противоположным полом вам помогает или мешает?
 
Ну, вот сейчас я чувствую себя комфортно, меня ничего не раздражает.
 
Но я журналист.

Нет, прежде всего, вы симпатичная женщина.
 


Спасибо. Таблоиды пишут, что вы с Юлей уже ждёте ребёнка.

Это газетные утки. Но вскоре мы начнём над этим работать. Эти сплетни меня нисколько не раздражают, я рад, что мы с Юлей зарегистрировали отношения и дальше наша жизнь происходит без налёта сенсации. Нашу свадьбу уже назвали свадьбой года, и анализируя такой колоссальный интерес к нам, я понял, откуда он: просто все почувствовали, что это не пиар, не очередная сенсация, у нас был настоящий тёплый семейный праздник . Людей сейчас уже не удивишь сумасшедшей celebrity-свадьбой, а вот реальностью отношений удивишь.

Вы прекрасный композитор, поэт, исполнитель. У меня корыстный вопрос: что выгодней – петь или песни писать? Вот сидит молодой человек и думает, куда ему податься – в композиторы или в певцы?


Пусть подается в нефтяники. Шоу-бизнес не очень прибыльная сфера деятельности, даже если человек на первый взгляд крайне успешен. К сожалению, в нашей стране собираемость авторских гонораров оставляет желать лучшего. У нас максимальные дивиденды приносит гастрольная деятельность, а сочинительство – это одноразовый заработок.

То есть никаких авторских отчислений вы не видите?

Вижу, но всё это достаточно условные деньги.
 



И вы с этим смирились?


А что вы предлагаете – устроить авторскую революцию? Я пацифист по натуре. И если бы для меня так принципиально стоял вопрос, можно было бы писать в какой-то другой стране.

Но вы же в Америке тоже работаете.

У любого человека есть эта возможность, у вас в том числе. Просто я россиянин, я так привык.

Недавно вы сочинили музыку для голливудского фильма «Скажи это по-русски». Говорят, это была какая-то сумасшедшая история: вы записывали музыку в одном месте, а оркестр в другом…

На самом деле это обычная голливудская практика. Музыку для большинства блокбастеров записывают восточноевропейские симфонические оркестры, и по  Интернету сигнал передают за океан. Это экономически выгоднее, чем вести двести человек в Лос-Анджелес.

А как вы попали в Голливуд?

Голливуд – обтекаемое понятие. Это не определённое географическое  место с белыми буквами на скалах, это большое количество фабрик, среди них есть множество независимых, которые за небольшие деньги делают мегапродукты. Конечно, никто меня там не знал: Игорь Николаев, человек с усами, который поёт. Но результат моей работы говорит сам за себя: когда я за музыку к фильму получил приз международного кинофестиваля в Чикаго, это уже что-то значит. Сейчас меня пригласили в одну сильную компанию писать музыку к сериалу. Сериалы в Америке –дело крайне престижное, там снимаются суперзвезды. И материально это выгоднее, чем работа на полный метр, потому что сериалы чаще появляются на экране.

Фильм  «Скажи это по-русски» будет в нашем прокате?

Это не ко мне вопрос. Это меня никак не волнует.

Вам не хочется, чтобы ваш фильм увидели в России?


Очень хочется, но я не могу на это повлиять. Я был на кинофестивале в Монако, где мне вручили приз за лучшую музыку, и всю съёмочную группу пригласил к себе на приём принц. И, конечно же, мне хочется, чтобы мою работу увидели и простые люди, а не только принц Монако.
 

Расскажите про  эту вечеринку!

Там были Клаудиа Кардинале, Фэй Дануэй… Я на всякий случай смокинг надел и не прогадал – почти все мужчины были в смокингах. Но некоторые артисты были просто в чёрных костюмах и галстуках. Это была тёплая домашняя вечеринка, пафоса очень мало. Я даже не ожидал.

В общем, посидели по-семейному?


Постояли по-семейному. Дело было во внутреннем дворике дворца.

Но ваша карьера за рубежом не означает, что в России мы вас больше не увидим?


Игорь Николаев, поющий в России по телевизору, и Игорь Николаев пишущий музыку в Голливуде, - это абсолютно разные люди, они друг другу не мешают, у меня находится время и для того и для другого.  Например, декабрь – месяц напряжённый, у артистов много выступлений, а вот в январе можно уже заняться музыкой. Конечно, можно лечь на диван и сказать: «Я устал». Но я пока не устал, я хочу работать. 
 
___________
(Дедлайн (англ. dead-line) - это «мертвая линия». Таким образом выражена финальность, неизбежность и окончательность этого поставленного кем-то крайнего срока.)

 

Свирель в соцсетях

  ВКонтакте Сообщество Свирель    Одноклассники Сообщество Свирель

 
 
 

Отзывы

  • Восемнадцать лет \ 18 лет
    • TatyanaV 22.01.2024 21:25
      я не понимаю этого новомодного направления лирик-видео, это какая-то лень артистов, или что? Я считаю ...

      Подробнее...

  • ТВЦ: Канал Настроение \\ 18 января 2010
    • TatyanaV 18.01.2024 17:18
      Игорь Николаев выглядит просто потрясающе для своего возраста! Бодрый и полный энергии, он явно ...

      Подробнее...

  • Ярославль. КЗЦ Миллениум [2024]
    • Ольга Адальбертовна 19.03.2024 16:26
      А В Иваново сегодня его концерт. Ждем с нетерпением!

      Подробнее...