Вероника Николаева сдала экзамен в музыкальную школу 
24 мая 2022 года Вероника Николаева сдала первый экзамен в жизни! В подготовительном классе Детской Музыкальной Школы Академического музыкального училища при Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского строгая экзаменационная комиссия прослушала претендентов для поступления.

 

 

 

Вероника Николаева сдала экзамен
в музыкальную школу

 

 

Трепетный пост написала Юлия Проскурякова о своей маленькой пианистке Веронике, которая впервые сдала серьезный экзамен. Малсенькая Ника Николаева за огромным черным роялем играла свою программу из четырех произведений, озволяющих составить представление о музыкальных способностях девочки. 

 

Вероника Николаева сдала экзамен в музыкальную школу

 

 

Сегодня у Вероники в музыкальной школе, в подготовительном классе, ?? состоялся первый экзамен! Как же мы с Игорем Николаевым волновались? не передать словами…

Экзамен проходил без родителей, в зале только строгая экзаменационная комиссия… , а нам всего 6 лет… ))) и пусть не идеально, но мы справились!!! И на следующий год планируем поступить в первый класс детской музыкальной школы! Будем ещё тренироваться и очень стараться:) Пожелайте нам удачи, пожалуйста??????


Огромное спасибо педагогам за трепетное отношение к детям и за требовательное, но такое правильное воспитание у детей дисциплины и любви к своему делу!!!

 

 

 

 igor_nikolaev_music
ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН В ЖИЗНИ!(подготовительный класс)?
Невероятно, но 46 лет назад я сдавал экзамены под этим же портретом Чайковского и, скорее всего, на этом же рояле!) Мы с @uliaveronika гордимся Вероничкой! Она справилась! Всего 6 лет, а уже экзамены, и всё так серьёзно! Только вперёд! Всё получится! Огромное спасибо педагогу Ольге Евгеньевне Мечетиной, которая вкладывает весь свой опыт, душу и сердце в своих маленьких подопечных!❤️??? #верониканиколаева #никаниколаева #игорьниколаев #ольгамечетина

 

Свирель в соцсетях

  ВКонтакте Сообщество Свирель    Одноклассники Сообщество Свирель

Педагог Ольга Евгеньевна Мечетина

 

Мы побеседовали с зав.фортеп.отделения ДМШ АМУ при МГК, чудесным педагогом нашего училища, человеком постоянно излучающим добро, радость и свет - Ольгой Евгеньевной Мечетиной:
- Где и когда вы родились ?
- Я родилась в 1952 году в городе Челябинске. Через 3 года мы переехали в город Курган - это Зауралье. Мой папа, пройдя всю ВОвойну механиком-водителем танка Т-34, сразу после войны поступил в Бронетанковую академию в Москве и после окончания получил распределение на Челябинский тракторный завод. В Курган его направили работать на машиностроительный (танковый) завод.
- Когда и где Вы начали учиться музыке?
- У меня день рождения в конце августа, а в Кургане в ДМШ не было подготовительного класса, поэтому я начала учиться музыке в 7 лет. До этого я занималась в балетном кружке с 5 лет. В общеобр.школу я пошла в 8 лет - маме было жалко меня отдавать сразу в две школы. Продолжая ходить в балетный кружок, я начала заниматься музыкой в 1-м классе.


Я училась в классе Ларисы Евгеньевны Малицкой ( Гузеевой). Она была выпускница Свердловского муз.училища теор.отделения. В год моего поступления в школу, она только начала работать и ей сразу дали нагрузку - 20 первоклассников. Я была среди них. Теперь я понимаю, как ей это было нелегко! Из-за разницы в классах позднее мне пришлось сидеть 2 года в 6 классе, 2 года в 7 классе (8- го класса в ДМШ тогда не было), дожидаясь окончания 8-го класса в общеобр.школе. В училище тогда поступали после 8-го класса.

С 5-го класса я уже жила в Ленинграде и училась в ДМШ им. Ленина N 1. Сейчас эта школа носит имя М. Л. Ростроповича. Моей учительницей была замечательная Майя Абрамовна Пейсин, благодаря которой я стала задумываться о профессии музыканта. Она была из артистической семьи, ее мама была актриса, а трое детей учились в разных художественных школах. Сын Илья учился в нашей школе на фортепиано. Это была настоящая ленинградская семья художественных интеллигентов. Майя Абрамовна оказала на меня огромное влияние, она открыла для меня мир музыки, к которому меня так тянуло. Мы с ней общались много лет, я даже привозила к ней показать свою маленькую Катю, которая уже училась к тому времени в ЦМШ. К сожалению, Майи Абрамовны уже нет в живых, а я продолжаю её помнить и благодарить судьбу, что она подарила мне встречу с ней.

- Нравилось ли Вам заниматься на фортепиано?

- Очень нравилось! Моя старшая сестра старше меня на три с половиной года. Сначала она пошла в муз.школу, я слушала, как она играет, выучила сама ноты, глядя на её занятия. Вокруг сестры всё крутилось, а со мной никто этим не занимался, но мне очень хотелось научиться играть. Когда я пошла в 1 класс, то ноты я уже знала, что-то сама играла, можно сказать, что подготовительный класс я освоила собственными силами.

- Кем были Ваши родители?

- Мои родители не были музыкантами. Папа был военный танковый инженер-конструктор, всю жизнь работал на оборонную промышленность, мама имела два образования: техническое железнодорожное и педагогическое (хотя тогда, в военное время нельзя было учиться в двух ВУЗах одновременно). Маме очень нравилась учёба в педагогическом ВУЗе (у меня, наверное, мамины гены), но она до 4 курса доучилась, а потом ей сказали, что надо выбирать один институт. Так как шла война, а ей нужен был бесплатный проезд домой,она выбрала ж/д ВУЗ. Сестра сначала училась в Ленинградском кораблестроительном институте, а потом закончила в Москве в авиационный, стала инженером, кандидатом технических наук.

- Какая мечта у Вас была в детстве?

- В детстве у меня очень много впечатлений было связано с музыкой. Я помню Первый Международный конкурс имени П.И. Чайковского (1958). Первым победителем в этом конкурсе был американский пианист Ван Клиберн. Конкурс привлёк невероятно много внимания к себе, это событие возымело огромное влияние на взрослых и детей, было много информации во всех СМИ и очень много детей моего возраста пошли в музыку благодаря этому конкурсу. У меня до сих пор хранится пластинка с Первым концертом Чайковского в исполнении Вана Клиберна. Тогда после конкурса была волна большого интереса к фортепианному искусству. Я мечтала играть как Ван Клиберн.



- Уже в детстве Вы решили профессионально заниматься на фортепиано?

- Да. Мне это очень нравилось. Хотя в тот момент, когда надо было решать поступать в училище или нет, я сомневалась. Думала поступать в институт, как сестра. Все-таки вся моя семья и друзья родителей были "технари". Я была отличницей, любила математику, литературу.

В Ленинград я приехала после 4 класса из Кургана. Мама хотела, чтобы у нас с сестрой была интересная профессия, поэтому она сделала всё возможное для переезда в северную столицу. В Ленинграде папа работал в научно-исследовательском институте, где разрабатывали луноход. Луноход проектировали танкисты, так как ходовая часть у него, как и у танка, это гусеницы. Мой папа не понимал меня и не хотел, чтобы я шла учиться в музыкальное училище. Он считал, что это не профессия. Однажды мне устроили серьезный разговор: папа позвал своего друга – военного моряка, выгнали маму в комнату, чтобы не мешала, мы сели на кухне и часа два они пытались переубедить меня: «Не надо идти в музыкальное училище! Это не профессия, а не понятно что". Я думаю, что папа боялся, что я не понимаю до конца, куда я собираюсь поступать. Ему эта область была совершенно не знакома. Это был очень длинный разговор. В конце концов они сказали всё, что хотели, папа уже вышел из кухни, а Николай Николаевич мне тихонько говорит: «Да, всё так, но, если пойдёшь в музыкальное училище, будешь молодец!» Эта фраза решила мою судьбу. Я пошла поступать в училище при консерватории им. Римского-Корсакова в Ленинграде. Я поступила с лёгкостью с одного экзамена, так как диплом был отличный. Счастливая, я уехала отдыхать на море с сестрой, а она мне там сообщила, что мы переезжаем с Москву - папу перевели туда работать. Я:«Как в Москву? Я же в училище поступила!» В августе я приехала в Москву и думаю: «В какое же училище мне пойти?» Про Мерзляковку я тогда ещё не слышала, но подумала: раз в Ленинграде есть училище при консерватории, наверно и здесь есть. В конце августа мы с мамой пришли в это училище, списки поступивших уже были, но т.к. я уже поступила в Ленинграде и какое-то письмо у меня было с папиной работы, и в аттестате все пятёрки, меня взяли. Это было почти пятьдесят лет назад, в 1968 году.

- Расскажите о Вашей учёбе, учителях.

- В училище я попала к молодому педагогу - Наталье Григорьевне Сусловой. Ей тогда было лет тридцать, она только закончила аспирантуру Московской консерватории в классе легендарного Льва Николаевича Оборина. Он тоже был одним из моих любимых пианистов. В детстве у меня была пластинка Клиберна с концертом Чайковского и ещё любимая пластинка «Времена года» Чайковского в исполнении Льва Оборина.

Наталья Григорьевна – замечательный педагог, она воспитала много чудесных талантливых учеников. Я очень счастлива, что училась у неё и благодарна ей за все, чему она меня научила. Я проучилась у неё четыре года и имею счастье теперь уже работать вместе с ней. Она наш ведущий педагог.

Хочу сказать о Екатерине Михайловне Царёвой. Она была у нас классным руководителем и вела у нас все четыре года музлитературу. Я до сих пор пользуюсь очень многим из того материала, что она нам давала и с благодарностью вспоминаю уроки Екатерины Михайловны. К счастью, она тоже работает в училище, но уже только с теоретиками.

Татьяна Николаевна Голик - я у неё проходила концертмейстерский класс и педпрактику. Помню самое начало моего педагогического процесса под руководством Т.Н. Голик и своего первого ученика – Таню Корнееву, она училась в шестом классе и играла «Элегию» Рахманинова. Теперь Татьяна Николаевна Голик – ведущий педагог камерного ансамбля и я с огромной радостью отдаю своих учеников к ней на обучение.

Ещё хочу вспомнить Михаила Давыдовича Готлиба (его портрет висит в 29 классе), это был профессор консерватории, у него был брат Адольф и они вместе выступали фортепианным дуэтом, а у нас в училище он вёл камерный ансамбль. Это был очень добрый, мягкий, деликатный человек. У него в классе я познакомилась со своим будущим мужем, нас соединили в квартет, который готовили для отчетного концерта в БЗК. Это событие определило всю мою дальнейшую жизнь. И за это я благодарна нашему училищу!

- Чем отличалось образование от теперешнего?

- Нам намного труднее было доставать ноты. Чтобы подготовиться к экзамену по музыкальной литературе, нужно было найти очень много музыкального материала, нот, статей, учебников. В библиотеке нот на всех не хватало, бегали по нотным магазинам, собирали свою нотную библиотеку. Самый лучший магазин находился на Неглинке, дом 14.

Моя мама ходила по букинистическим магазинам и покупала мне оперные клавиры. У меня до сих пор приличная библиотека из старых клавиров (издания конца XIX - начала XX веков) с золотыми переплётами. Пластинки покупали в магазине «Мелодия» на Арбате. Нужна была симфония Бетховена – бежали туда, покупали пластинку. Ходили на концерты, на конкурс Чайковского. Сейчас студентам намного проще доставать ноты и слушать музыку в интернете. Сейчас есть ребята, которые очень много слушают разной музыки, хорошо в ней ориентируются, знают много разных исполнителей и это очень радует. Теперь невозможно представить, чтобы ученик работал над каким-либо произведением и не слышал его в записи. Это очень помогает в работе и просто расширяет их кругозор.

- С какими известными сейчас выпускниками училища Вы вместе учились?

Ирина Викторовна Осипова – профессор московской консерватории, Сергей Евгеньевич Сенков – декан Гнесинской Академии. Многие известные пианисты, которые учились со мной, уехали за границу. Ирина Беркович - вот одна из таких.

- Когда Вы начали работать в училище?

- В училище я начала работать не сразу, сначала работала в школе, которая сейчас стала училищем им. Шопена. Она называлась школа имени Мясковского №3, там я проработала 15 лет. Когда меня позвали на работу в нашу школу, я долго колебалась, потому что школа Мясковского была очень хорошая, с добрыми традициями. В своё время там работала мама Веры Васильевны Горностаевой, мама Ростроповича. Нас молодых там очень толково обучали старшие коллеги, передавали нам свой опыт. Было страшновато начинать работать в новом коллективе. Потом я поняла, что не могу отказаться от предложения работать в Мерзляковке - всё-таки это родное училище. Сначала в 1989 году я попала в школу, а лет через пять начала работать в училище. В принципе, это одно заведение – школа и училище. Я очень люблю детей, люблю " выращивать "себе студентов из школьников. Сейчас у меня 10 студентов и 9 школьников. Мне интересно и с детьми, и со студентами. Дети учатся не четыре года, а больше, и прямо на глазах идёт взросление – это что-то невероятное, они превращаются из "гадких утят " в интересные личности и, если они идут дальше учиться в училище, хотя не всегда такое бывает, работа в училище идёт совсем на другом уровне понимания.

- Когда у Вас началась концертная деятельность?

- Я не концертный исполнитель. Пока училась, я играла, потом, как молодой педагог, ещё достаточно долго играла на разных педагогических, городских концертах. Женщин – концертных исполнителей очень мало на эстраде, всего 5%. Чтобы стать концертным исполнителем нужен целый комплекс невероятных качеств. Нужно играть на конкурсах. Раньше, если ты становился лауреатом, тебя сразу звали в филармонию, ты становился солистом и тебе давали играть концерты. Сейчас полно лауреатов с приличным списком побед на конкурсах, но в филармонию их не приглашают. Во-первых, конкурс конкурсу рознь, во-вторых, нужно обладать целым профессиональным комплексом разнообразных качеств - сильной энергетикой, безупречным пианизмом и интересным музыкантским взглядом, мобильностью (быстро учить и быстро повторять произведения), иметь большой репертуар (в том числе, достаточное количество концертов ), хорошей физической формой. Ещё очень важное качество – умение общаться со своими коллегами, дирижёрами, импресарио. Ты можешь быть очень талантлив, но из-за скромного характера оказаться «не у дел».

- Работа приносит Вам удовольствие?

- Конечно. Наша работа очень творческая, каждый год появляются в классе новые дети и подростки, а это всегда новые задачи, которые я ставлю перед собой и учеником, новые надежды, новые успехи. У меня сейчас в семье все преподают, у нас дома постоянно идут разговоры и обсуждения наших учеников. Моя работа - это моя жизнь, я не представляю себя без неё.


- У Вас есть известные выпускники?

- Есть. Я очень радуюсь тому, что, буквально, этим летом проходил конкурс в Сиднее, его выиграл мой ученик Андрей Гугнин. Он учился у меня в школе восемь классов, невероятно интересный мальчик, было сразу ясно, что он необычный. Его мама рассказывала, что он до 5 лет не слезал с рук, а в 5 лет слез и начал развиваться быстрыми темпами.

С талантливым ребёнком прохождение процесса обучения другое. У меня уже был опыт с моей дочерью Катей, которая начала заниматься в школе в 4 года и я с ней прошла все стадии обучения. Это принесло мне очень важный опыт с талантливым ребёнком. Не всем педагогам за всю их профессиональную жизнь предоставляется эта возможность - пообщаться с большим талантом, когда ты чувствуешь необыкновенную ответственность за такого ребёнка. Очень важно дать ему настоящую пианистическую базу, разглядеть в нем его индивидуальность и помочь ему раскрыться, а не задавить его своим авторитетом. Андрей в консерватории учился у Льва Николаевича Наумова, а последние годы у Веры Васильевны Горностаевой. Только сейчас он закончил аспирантуру, играл на конкурсе Чайковского, но выбыл после первого тура. И с этой программой поехал в Австралию, получил там 1- ю премию и пять специальных призов. Обычный ученик делает задание за месяц, а талантливый за несколько дней. Мы с Андреем в школе дошли до баллад Шопена, он уже выиграл хорошие конкурсы: конкурс имени Нейгауза (1 место), губернаторский конкурс в Саратове (Гран-при) и другие. В классе он бывал часто вялый, не желающий напрягаться, на сцене - преображался. Я помню, как на одном уроке что-то пыталась добиться от него и, показывая ему на рояле, разбила палец до крови. Я понимала, что он может, но не делает. Сейчас у него много концертов и карьера его пошла очень успешно. Я очень рада за него.

Ещё есть выпускник - Лука Окросцваридзе (Окрос), он приехал из Грузии, поступил в училище и сказал: «Мне нужно, чтобы Вы подготовили меня к Доренскому». Я с ним занималась 4 года и он поступил к Доренскому. После консерватории уехал в Англию в Королевский колледж (как иностранец, он должен был учиться платно в России) и там начал играть на конкурсах (лауреат нескольких конкурсов). Сейчас он успешный пианист, гастролирует по Европе.
Лиза Иванова училась в нашей школе в старших классах, потом закончила училище, в консерватории училась у Сергея Леонидовича Доренского. В аспирантуру поступила в три места: в Москве, в Германии и в Лондоне. Выбрала Германию, потому что там был замечательный профессор Евгений Королёв, он её взял в свой класс. Лиза успела закончить аспирантуру у него, а потом его уволили (в Германии есть такое правило: в 65 лет профессоров увольняют). Она тоже выиграла много разных, очень интересных конкурсов. Сейчас живёт в Германии и в Москве, восстановилась в Московской аспирантуре. Её можно будет услышать на юбилейном концерте Доренского 5 декабря в Малом зале, где будут играть аспиранты Сергея Леонидовича.

Елена Тарасова - она у меня училась с подготовительного класса до консерватории. Лена преподаёт в консерватории, она солистка Москонцерта, автор многих музыкальных проектов, замечательная пианистка и блестящий продюсер.

- Как Вы считаете, студентам нужно больше времени уделять спорту, поддержанию здоровья?

- Да. Наша профессия требует крепкой физической формы. Сидя за роялем, мы очень напрягаем плечевой пояс, от этого зависит состояние позвоночника, головы, рук. Если это всё зажато, начинаются профессиональные заболевания рук. Такие случаи не редкость, поэтому в училище физкультура чуть ли не основной предмет. В наше время шутили: физкультурное училище с музыкальным уклоном. Беседу вела Л.Шиберт