.

Юлия Проскурякова в премьере спектакля  
16 марта 2021 года премьера выпускного спектакля «Дачники» по произведению М. Горького. Актёры и режиссёры - студенты 4 курса Мастерской Владимира Байчера и Тимофея Сополева режиссерского факультета ГИТИСа. В роли Марьи Львовны - Юлия Проскурякова. 

Юлия Проскурякова в премьере
спектакля "Дачники" 

 

Первый показ спектакля "Дачники" студентов мастерской Владимира Байчера и Тимофея Сополева режиссерского факультета ГИТИСа состоялся  9 декабря 2020 года. Из-за пандемии короновируса работа и обучение были переведены на дистант, и спустя время появилась возможность показать спектакль своим родным и близким 16 марта 2021 года. 

 


Юлия Проскурякова в роли Марьи Львовны



Что мы знаем о роли, которую играет Юлия Проскурякова? Ну, давайте вспомним хотя бы курс средней школы. То, что это произведение Максима Горького, понятно. А кто же такая "Марья Львовна"? 

Юлия Проскурякова в премьере спектакля     Юлия Проскурякова в премьере спектакля   Юлия Проскурякова в премьере спектакля    

 

Лидером группы прогрессивных интеллигентов является в пьесе "Дачники" врач Марья Львовна. Ясность ее взглядов, душевная твердость, острый ум, скромность, внутренняя чистота, искренность и сердечность - все это качества нового человека, человека, шагнувшего в будущее. В Марье Львовне Горький вывел на сцену образ революционерки, социал-демократки, и только цензурные условия того времени помешали ему назвать вещи своими именами. Все ее высказывания, ее отношение к людям, к своей дочери говорят о том, что она больше чем просто передовой, прогрессивный человек своего времени. Это - человек, идейное направление которого определяет все его поведение и в главном, и во второстепенном, и в мелочах.

Личная жизнь Марьи Львовны не была счастливой. Счастье она встретила вот сейчас, в событиях пьесы. Это счастье - любовь Власа и любовь к Власу, счастье, которого она так трогательно избегает. Она находит в себе мужество и решимость отказаться от возможности личного счастья из-за милой, тонкой деликатности женщины, которая считает себя слишком старой для романа с молодым человеком. Марье Львовне 37 лет. Может быть, она и права в своем решении. Даже с таким человеком, как Влас, этот роман не будет благополучным. Марья Львовна решает отказаться от своей любви и тогда, когда Соня приводит ей такие, казалось бы, убедительные доказательства возможности будущего счастья.

в премьере спектакля       в премьере спектакля   Юлия Проскурякова в премьере спектакля

 

Марья Львовна - человек больших страстей, влюбленный в свои идеалы до самозабвения, и вместе с тем милая, обаятельная женщина, а отнюдь не проповедница из армии спасения.

 

 

Юлия Проскурякова: "С премьерой нас! Мы большие молодцы!

 

uliaveronika Вчера состоялась премьера нашего спектакля «Дачники», которая прошла в Гитисе. Моя героиня - Марья Львовна, врач 37 лет, такая интересная, резкая, принципиальная и одновременно нежная, страстная и влюблённая в жизнь... как же здорово и интересно сыграть такую Женщину! Спасибо за эту возможность нашему режиссёру и Мастеру курса - @vbaicher ?? Спасибо всем моим однокурсникам и партнёрам по сцене, всем героям и героиням этого спектакля:) мне кажется, мы большие молодцы!!! С Премьерой нас @kurs_baichera #гитис #горький #дачники #премьера #марьяльвовна За фото спасибо любимой нашей @antonia.kravt

 

Дачники в особняке купца Носова

 

9 сентября 2021 года Юлия Проскурякова сообщила поклонникам о скором повторе спектакля "Дачники" и скорее всего это произойдет в особняке купца Носова, крайне редкий для Москвы образец деревянного модерна на ул.Электрозаводской, д.12, стр.1. Студенты пятого курса режиссёрского факультета ГИТИС мастерской Владимира Байчера и Тимофея Сополёва планировали играть тут спектакль еще в июле, но ковидная ситуация не позволила этого сделать. И вот наконец-то совсем скоро они смогут представить в особняке иммерсивный спектакль «Дачники» по одноимённой пьесе (1904) Максима Горького.

 

Юлия Проскурякова в премьере спектакля   Юлия Проскурякова в премьере спектакля  Юлия Проскурякова в премьере спектакля

 

uliaveronika   Марья Львовна снова в деле! Скоро! Спектакль «Дачники»!

 

 

«Дача Басовых. Большая комната, одновременно столовая и гостиная. В задней стене налево открытая дверь в кабинет Басова, направо дверь в комнату его жены. Эти комнаты разделены коридором, вход в него завешен тёмной портьерой. В правой стене окно и широкая дверь на террасу, в левой два окна…»

 

Современник героев пьесы – Особняк Носова, с его неповторимой атмосферой и энергетикой, – сможет стать главным действующим лицом спектакля. По мере развития сюжета зрители и актёры будут перемещаться между парадной лестницей, музыкальной гостиной и кабинетом...

 

 

 

8 октября и 12 октября 2021 года в 19:00 - Дачники


Иммерсивный спектакль по пьесе Горького, подготовленный студентами режиссёрского факультета ГИТИС мастерской Владимира Байчера и Тимофея Сополёва. Первый и второй показ

Юлия Проскурякова в премьере спектакля   Юлия Проскурякова в премьере спектакля   Юлия Проскурякова в премьере спектакля   Юлия Проскурякова в премьере спектакля

 

Продолжительность спектакля — 3 часа.
Режиссёр: Владимир Байчер
Режиссёр-педагог: Сергей Шакуров
Пространство и костюмы: Татьяна Федюшина


Стоимость билета — 500 рублей. Продажа билетов начинается с 5 октября. Билеты желательно приобрести заранее лично в особняке. Количество мест ограничено. 

 

 

 

12 октября в особняке «Носова»    12 октября в особняке «Носова»    12 октября в особняке «Носова»  

 

uliaveronika
12 октября в особняке «Носова», под руководством мастера курса - @vbaicher , мы сыграли наших «Дачников» (М.Горький)…
Я никогда не рассказывала о своей героине…
Марья Львовна - женщина 38 лет, врач, правдолюб, принципиальная, жёсткая и непримиримая, влюбляется в молодого письмоводителя - Власа Михайловича … Не позволяя этому чувству одолеть своё сердце, она борется сама с собой, с миром, с ощущением своей старости и ненужности для этого парня и неожиданно вспыхнувших с его стороны ответных чувств!
В какой-то момент все, кто оказываются рядом, а особенно 18-летняя дочь Соня, замечают изменения в поведении Марьи Львовны… и у неё просто сносит крышу…. Отчаяние, страх быть брошенной, униженной, непонятой и слабой повергают её в шок и безумие, открывая все запертые на миллион замков женские желания и чувства….
Чем закончится эта история можно посмотреть в нашем спектакле или прочесть у автора произведения - Максима Горького!
Заглавное фото в этом посте очень точно отражает метания и страх моей героини…
Спасибо за возможность сыграть такую сложную, трагичную судьбу нашим мастерам - @vbaicher и @tatafed58_ @kurs_baichera_sopoleva ❤❤❤ это огромный актёрский и театральный опыт для меня!
А площадка какая прекрасная) спасибо!!!
А я всем рекомендую побывать на нашем спектакле и посетить с экскурсией особняк купца Носова!!!
За фото спасибо @ole.hoffart 🙌🏻

 

12 октября в особняке «Носова»   12 октября в особняке «Носова»    12 октября в особняке «Носова»

 

 

«Дачники» сейчас, наверное, стали бы блоггерами

Текст и фото: Наталья Анисимова портал "Русский блогер"

 

12 октября в особняке «Носова»  12 октября в особняке «Носова»  12 октября в особняке «Носова»

 

Благодаря иммерсивным спектаклям превносится жизнь в старые московские особняки. Стены одних помнят Пушкина, в других жили или посещали люди, относящиеся к сливкам общества. Особняк фабриканта Носова, что на Электрозаводской, на краю парка Сокольники до пламенных революционных событий был его семейной дачей, который проектировал выдающийся архитектор Лев Кекушев.

В этих сохранившихся несмотря ни на какие революционные вихри интерьерах режиссёр Владимир Байчер с пятым курсом режиссёрского факультета ГИТИСа поставил пьесу Горького «Дачники», произведение достаточное сложное, замыкающее трилогию из «На дне» и «Мещан».

Действия разворачиваются в трёх местах особняка. Сначала зрители усаживаются на мягкие подушки на старой скрипучей деревянной лестнице с причудливо вырезанными перилами, далее переходят в зал для приёма гостей и комнату на втором этаже.
В своё время Немирович-Данченко достаточно бестактно раскритиковал Горького за пьесу, и надо признать, что доля правды в этом есть. Горький вольно или невольно копировал беспросветные меланхолические чеховские интонации, скажем, того же «Вишневого сада», соединяя их при этом с гневным обличением буржуазии и довольно искусственным психологизмом.

Спектакль не костюмный, актёры носят современную одежду, жарят на мангале шашлык, запивая его пивом. Страдания и мучения героев довольно легко предугадать, сначала завуалированные, внешне все выглядят благопристойно, но потом каждый вытягивает свой скелет из шкафа, и дружная компания быстро превращается в банку скорпионов.

Писатель Шалимов (Алексей Сусов) переживает из-за иссякнувшего таланта. Дачник Басов (Эренцен Авяшкиев) оказывается праздным пустословом, что очень раздражает его прелестную жену Варвару (Анастасия Чемоданова). В супружеской паре пьющего Петра (Виталий Максименко) и весёлой хохотушки Юлии (Юлия Пилипович) оба готовы перестрелять друг друга на почве взаимной ненависти. Нервная поэтесса Калерия (Антонина Кравцова) боится остаться старой девой. Гость дома Павел Рюмин (Григорий Пахомов) безнадёжно влюблен в Варвару, а ещё один безбашенный дачник Николай Замыслов (Мирослав Душенко) в кокетку Юлию. Во второй странной паре сварливая жена Ольга (Екатерина Волкова) постоянно пилит своего мужа врача Кирилла Дудакова (Ахра Чанба). Дядюшка с миллионами Петр Суслов (Виталий Максименко) пытается всех помирить, а некая Мария Львовна (Юлия Проскурякова) раздражает всех и вся. Её любовная линия с молодым балагуром Власом (Евгений Петров) и моральная поддержка дочерью Соней (Светлана Мочалова) на редкость пронзительная, и, пожалуй, вызывает наибольшую эмпатию.

Выход сюжета в неожиданную развязку Горький, похоже, также позаимствовал у Чехова, из его «Чайки».

Возможно, эти нюансы и не позволяют зрителю полностью приблизиться и слиться с действием и героями. В этой пьесе Горький выглядит председателем ревтрибунала, тогда как имея представление о том, как сложится далее жизнь героев пьесы, их хочется просто по-человечески пожалеть.

Владимир Байчер, режиссёр

«Вы не будете долго задерживаться на одном месте, вы будете гулять по дому, посмотрите разные интерьеры. Сейчас это называется модным словом «иммерсивный театр». Прекрасный особняк Носова – это дом, который сохранился и который построил архитектор Кекушев, и это единственная постройка, сохранившаяся в Москве, этого знаменитого архитектора. На 80% деревянная обшивка здесь сохранилась с начала 20-х годов. Мы здесь играем и чувствуем, что это не музей, это живой дом».

 

 

Актеры сыграли спектакль на расстоянии вытянутой руки

 

Максим Родионов портал "Пресса в образовании"

 

Максим Родионов портал Прессса в образовании

 

 

Спектакль «Дачники» представили студенты режиссерского факультета ГИТИСа 12 октября. Сыграли его в интерьерах особняка Носова.

Классические произведения на то и классические, что остаются актуальными даже через века. Это касается не только великих романов или творчества бессмертных поэтов — классические произведения драматургии также до сих пор востребованы на русской сцене.

Одним из таких произведений является пьеса Максима Горького «Дачники», к которой и обратились выпускники режиссерского факультета ГИТИСа, поставив ее в качестве дипломного спектакля. Чтобы по-новому воздействовать на зрителя, студенты во главе со своими мастерами выбрали формат иммерсивного спектакля.

Слово современное, модное и многим (пока) незнакомое. Иммерсивный спектакль подразумевает вовлечение зрителя в действие. Вариантов такого подхода масса, как же поступили авторы новых «Дачников»? Взяли и поместили персонажей в самую знакомую и родную им среду — а вместе с ними и зрителей. Уникальность спектакля в том, что поставлен он не на сцене, а в стенах исторического памятника, в особняке купца Носова. Примечательно, что особняк был построен в том же году, в котором и написана пьеса Максима Горького. Где бы еще персонажи и действие смотрелись более органично?

Но просто поставить спектакль в старинном доме — дело нехитрое, и даже не такое уж оригинальное. Расположить в самом большом зале стулья рядками да играть так же, как на более привычной сцене, разве что размером чуть меньше. Тогда и писать было бы не о чем! Но гитисовцы пошли другим путем. Постановка представляет собой четыре картины, то есть действия, каждое из которых происходит в новой части дома. И ведь не только в комнатах: практически половина действия разворачивается в коридорах и даже на лестницах. До актеров можно буквально дотянуться рукой.

— Мы решили, что нужно этот спектакль превратить в такую «бродилку», и у себя в ГИТИСе играли его уже так, — делится режиссер и соруководитель творческой мастерской Владимир Байчер. — Но ГИТИС не очень для такого приспособлен. А здесь наша постановка прямо вписалась в пространство.

Действительно, этот особняк — современник Горького: декорации, более подходящие к его произведению, придумать трудно.

Правда, честно признаться, поначалу публика явно скептически относилась к сценографическим решениям: сидеть на ступеньках, пока актеры играют, кричат, живут буквально у вас перед носом — такой опыт способен оценить далеко не каждый зритель. Многие, судя по выражению лица, явно не оценили такой ход.

Но если сперва все происходящее ощущается не слишком убедительным, то со временем, постепенно, начинаешь погружаться в эту атмосферу начала двадцатого века. Мимо проходят уже не студенты, а герои Горького: они общаются, плачут, смеются — и все это так близко, кажется, стоит только протянуть руку — и можно попробовать на ощупь ткань, из которой изготовлен костюм актера. А ведь и правда можно!

— Самое сложное было то, что артисты должны были на расстоянии вытянутой руки от зрителя быть подлинными, — рассказывает постановщик. — Иметь внутренний мотив, чтобы разговаривать с другим человеком, высказывать свою позицию, быть искренними. Нужно было время, чтобы актеры поняли, как происходит эта игра.

В этом и проявляется та самая иммерсивность. Ведь с самими зрителями актеры непосредственно взаимодействуют по ходу спектакля достаточно редко: разок чаю предложат, шепнут что-то на ухо да позовут всех вместе в новую локацию.

Но именно это ощущение присутствия, как модно было говорить про 3D-фильмы в пору их появления, и дарит уникальный, ни с чем не сравнимый опыт.

Режиссер не ломает так называемую четвертую стену, а приглашает зрителя за нее.

Позволяет не просто посмотреть известную историю на сцене, но быть ее частью.

И ощущения, которые остаются после спектакля, сложно передать. Эта камерность дает представление сопричастности. Чувствуешь себя внутри действия, полностью в него погружаясь, начинаешь соотносить себя с одним из — даже не актеров, а персонажей пьесы. И это прекрасно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом Ты мое счастье

Юлия Проскурякова Ты мое счастье
Альбом "Ты моё счастье"
Юлия Проскурякова

 



Трек-лист:
1. Как я могла жить без тебя
2. Ты мое счастье
3. Голос
4. Хочу не разлюбить
5. Ты любишь
6. Королева снежная
7. Иду за своей мечтой
8. Найди меня
9. Девочка ждет любви
10.СМС
11.Ну зачем мы ссоримся
12.Сегодня наш день
13.Что-то в этом есть
14.Новый год без тебя
15.Две звезды

Отзывы

  • Мосты
  • Немного жаль
    • Guest 02.07.2021 04:57
      Игорь Николаев гениальный человек, но эта песня в исполнении Ф Киркорова намного чувственнее

      Подробнее...

  • Синие просторы морей
    • Сибериан 16.08.2021 19:42
      К сожалению, это только часть песни со второго куплета. К счастью, нашёлся хотя бы этот кусок песни.

      Подробнее...

  • Шоу Дуэты. Игорь Николаев
    • Тоня 10.10.2021 19:11
      Браво ,Маэстро ! Приятно видеть и слушать ваши песни .

      Подробнее...