Игорь Николаев для журнала Bellissimo
\ Нижний Новгород 2011 год

 
мартовский номер журнала "Bellissimo"
Трудно даже представить,  сколько за последние двадцать лет произошло любовных историй под аккомпанемент Игоря Николаева.  Он будто специально пишет песни, под которые так хорошо встречаться, объясняться в любви, радоваться, грустить, расставаться и вновь встречаться. А недавно в его жизни случилась своя любовная история: пятидесятилетний музыкант женился на начинающей певице Юлии Проскуряковой. Во время гастролей в Нижнем Новгороде Игорь рассказал и о своей любви, и о том, как появляются на свет его песни про любовь.

Интервью брала Бэлла Рубинштейн
 

 

Ваши песни давно стали российской любовной классикой. А если бы вы сами составляли свою личную Romantic Collection, какие бы песни туда вошли?

Не боясь быть нескромным, начал бы с песни «Я люблю тебя до слёз», хотя я и написал слова, а мой друг Игорь Крутой – музыку. Ещё люблю Yesterday, хотя она и грустная – не про любовь, скорее про её отсутствие… Вообще, мало песен о любви в самом разгаре, когда она заполняет человека. В основном все песни о неудачной, несбывшейся любви, о расставании. В общем, «Ромашки спрятались, поникли лютики». 

Наверное, песни о счастливой любви получаются скучными.

Почему? «Я люблю тебя до слёз» - песня о счастливой любви. В ней реально хорошие слова для объяснения с любимой женщиной, я вижу, как её любят заказывать в караоке.

Своей молодой жене вы посвящаете стихи, поёте ей серенады?


Нам с Юлькой интересно – мы можем подумать, поговорить о моих песнях…

То есть сейчас все ваши песни о ней?

Сказать: «Теперь все песни я посвящаю тебе, любимая», значит резко сузить круг тем. Что же мне теперь, нельзя писать песни о несчастной любви? Творчество – это сублимация жизненного опыта, поэтому песни получаются реальные.

Кстати, говорят, сейчас, когда вы счастливы, вы стали писать меньше.

Творчество живёт своей собственной жизнью, оно никак не связано с личными процессами.

У вас и дедлайны* есть?

Это единственное, что заставляет меня писать. Если бы не дедлайны, я бы ничего никогда не сочинял. Обычно я пишу первый куплет и припев, и когда уже артист приходит в студию, за пять минут дописываю оставшееся. Проверенный способ!
 
мартовский номер журнала "Bellissimo"Писали, что свадебное платье для Юлии шил сам Тони Уорд, который одевает принцесс и голливудских звёзд…

Ну, у меня же свадьба не каждый день, а у Юли вообще первый раз. Почему я должен отказать в чем-то своей невесте, если я могу себе это позволить! Тони Урод сам присутствовал на примерках, правда, я с ним лично не общался, общалась Юля.

И когда вы увидели Юлю в этом платье…

Оно того стоило! Платье станет семейной реликвией, его изготовил великий человек. Обычно ведь дизайнер шьёт  на некую модель – высокую и худую, для реальной девушки такое платье не подойдёт.

Кстати, интересная тема. Вы как-то признались, что Юля подкупила вас тем, что она обычная земная девушка. Но ведь в своих клипах вы воспеваете гламурных существ, которых невозможно представить на кухне за чисткой картошки…

Где это я таких девушек воспевал?
 
То есть вы себя не считаете ответственным за то, что у нас в стране так много силиконовых бюстов?
 
Где это я пою про силиконовые бюсты?
 
Но ведь в ваших клипах нет низеньких девушек в лёгкой степени ожирения.
 
В своих песнях я скорее пою о душе, о глазах.
 
А в клипах что мы видим?
 
Это же. И вообще, само понятие клипа сейчас себя изжило – где их показывать?  Выкладывать на YouTube ? Я сейчас не вижу смысла снимать клипы.

То есть часть длинноногих девушек с большим бюстом лишились работы?

Почему вы так агрессивны? У меня никогда не было таких стандартов. Каждая женщина уникальна, каждая в ожидании мужчины, который разглядит её красоту, неповторимость.

То есть надо набраться терпения и ждать.
 
Надо просто жить. И мужчины, которые не нашли свою женщину, так же как и женщины, находятся в неосознанном ожидании. У каждой женщины свой мужчина, у каждого мужчины своя женщина.

То, что вы очень известный человек, в общении с противоположным полом вам помогает или мешает?
 
Ну, вот сейчас я чувствую себя комфортно, меня ничего не раздражает.
 
Но я журналист.

Нет, прежде всего, вы симпатичная женщина.
 


Спасибо. Таблоиды пишут, что вы с Юлей уже ждёте ребёнка.

Это газетные утки. Но вскоре мы начнём над этим работать. Эти сплетни меня нисколько не раздражают, я рад, что мы с Юлей зарегистрировали отношения и дальше наша жизнь происходит без налёта сенсации. Нашу свадьбу уже назвали свадьбой года, и анализируя такой колоссальный интерес к нам, я понял, откуда он: просто все почувствовали, что это не пиар, не очередная сенсация, у нас был настоящий тёплый семейный праздник . Людей сейчас уже не удивишь сумасшедшей celebrity-свадьбой, а вот реальностью отношений удивишь.

Вы прекрасный композитор, поэт, исполнитель. У меня корыстный вопрос: что выгодней – петь или песни писать? Вот сидит молодой человек и думает, куда ему податься – в композиторы или в певцы?


Пусть подается в нефтяники. Шоу-бизнес не очень прибыльная сфера деятельности, даже если человек на первый взгляд крайне успешен. К сожалению, в нашей стране собираемость авторских гонораров оставляет желать лучшего. У нас максимальные дивиденды приносит гастрольная деятельность, а сочинительство – это одноразовый заработок.

То есть никаких авторских отчислений вы не видите?

Вижу, но всё это достаточно условные деньги.
 



И вы с этим смирились?


А что вы предлагаете – устроить авторскую революцию? Я пацифист по натуре. И если бы для меня так принципиально стоял вопрос, можно было бы писать в какой-то другой стране.

Но вы же в Америке тоже работаете.

У любого человека есть эта возможность, у вас в том числе. Просто я россиянин, я так привык.

Недавно вы сочинили музыку для голливудского фильма «Скажи это по-русски». Говорят, это была какая-то сумасшедшая история: вы записывали музыку в одном месте, а оркестр в другом…

На самом деле это обычная голливудская практика. Музыку для большинства блокбастеров записывают восточноевропейские симфонические оркестры, и по  Интернету сигнал передают за океан. Это экономически выгоднее, чем вести двести человек в Лос-Анджелес.

А как вы попали в Голливуд?

Голливуд – обтекаемое понятие. Это не определённое географическое  место с белыми буквами на скалах, это большое количество фабрик, среди них есть множество независимых, которые за небольшие деньги делают мегапродукты. Конечно, никто меня там не знал: Игорь Николаев, человек с усами, который поёт. Но результат моей работы говорит сам за себя: когда я за музыку к фильму получил приз международного кинофестиваля в Чикаго, это уже что-то значит. Сейчас меня пригласили в одну сильную компанию писать музыку к сериалу. Сериалы в Америке –дело крайне престижное, там снимаются суперзвезды. И материально это выгоднее, чем работа на полный метр, потому что сериалы чаще появляются на экране.

Фильм  «Скажи это по-русски» будет в нашем прокате?

Это не ко мне вопрос. Это меня никак не волнует.

Вам не хочется, чтобы ваш фильм увидели в России?


Очень хочется, но я не могу на это повлиять. Я был на кинофестивале в Монако, где мне вручили приз за лучшую музыку, и всю съёмочную группу пригласил к себе на приём принц. И, конечно же, мне хочется, чтобы мою работу увидели и простые люди, а не только принц Монако.
 
 


Расскажите про  эту вечеринку!

Там были Клаудиа Кардинале, Фэй Дануэй… Я на всякий случай смокинг надел и не прогадал – почти все мужчины были в смокингах. Но некоторые артисты были просто в чёрных костюмах и галстуках. Это была тёплая домашняя вечеринка, пафоса очень мало. Я даже не ожидал.

В общем, посидели по-семейному?


Постояли по-семейному. Дело было во внутреннем дворике дворца.

Но ваша карьера за рубежом не означает, что в России мы вас больше не увидим?


Игорь Николаев, поющий в России по телевизору, и Игорь Николаев пишущий музыку в Голливуде, - это абсолютно разные люди, они друг другу не мешают, у меня находится время и для того и для другого.  Например, декабрь – месяц напряжённый, у артистов много выступлений, а вот в январе можно уже заняться музыкой. Конечно, можно лечь на диван и сказать: «Я устал». Но я пока не устал, я хочу работать. 
 
___________
(Дедлайн (англ. dead-line) - это «мертвая линия». Таким образом выражена финальность, неизбежность и окончательность этого поставленного кем-то крайнего срока.)

 

Отзывы

  • Старый друг
    • Свирель 15.08.2022 16:46
      Добрый день! Это известный факт! Вы тоже можете написать свою музыку на гениальные стихи. Игорь ...

      Подробнее...

  • Там нет меня
    • Елена К. 20.09.2022 21:21
      Лучше Преснякова эту песню еще никто не спел.

      Подробнее...

  • Я люблю тебя до слёз
    • Алексей Гарявин 14.08.2022 19:19
      Скуден у вас список исполнителей песни. Хотите для примера мой: Александр Серов / Сергей Мазаев ...

      Подробнее...