Выход из сложной личной ситуации, за которой пристально следили все женщины России, артист Игорь Николаев отметил шикарным представлением в Кремлевском дворце.
За три с половиной часа перед публикой появились практически все ведущие поп-артисты страны - от группы 'Стрелки' до Аллы Пугачевой. Не было только Натальи Королевой.
Правду говорят, что артист должен быть голоден и несчастен. Вряд ли Игорь Николаев голоден, но то, что после разрыва с супругой он был более чем несчастен, видно по созданным им за последние два года произведениям. Оставленному романтику сопереживала огромная страна, а Игорь не уставал рассказывать стране о своих переживаниях. Причем рассказывать талантливо и с присущим ему шармом. "Прости и отпусти", "Пять причин", "Ты не сможешь любить ее так, как я" - все эти песни были восприняты публикой на ура и легли в основу последнего альбома господина Николаева, вышедшего в конце прошлого года. И этим альбомом, и прошедшими концертами Николаев как бы прощается с непростым для себя периодом и устремляется в никому пока не известное будущее. Судя по всему, публика собирается вместе с ним. В Кремлевском дворце яблоку негде было упасть. Приходили в основном целыми семьями.
Масштабное представление предполагается показать на одном из каналов восьмого марта. В этой связи партер был оккупирован множеством телекамер, которые иногда просто загораживали вид на сцену зрителям, заплатившим по три тысячи рублей за билет. Напряженная ситуация порой подходила к грани рукоприкладства по отношению к ни в чем не повинным операторам съемочной техники. Кроме того, выяснилось, что вести себя надо так, как будто сейчас - не первое марта, а вовсе даже восьмое. В результате чего концерт обогатился разными забавными эпизодами. Например, появляется на сцене дочь Игоря Николаева, симпатичная девушка Юля, которая, как оказывается, сочиняет очень похожие на папины песни и поет голосом, как у юной Ванессы Паради. Юля выходит и начинает бодро поздравлять всех собравшихся дам с наступающим праздником. "Юля, у нас праздник не наступающий, а уже наступивший. Восьмое марта. Давай попробуем еще раз", - поправляет ее папа. "Давай", - соглашается Юля. "С праздником тебя, Юля", - говорит Николаев. "И тебя с праздником, папочка", - радостно отвечает дочка. "Меня?!" - удивляется папочка, и сцена повторяется снова.
Или, скажем, виновник торжества спускается в первые ряды партера, где сидит его мама. "Мама, тебе нравится Лайма Вайкуле?" - спрашивает Николаев. "Да, конечно, нравится", - отвечает мама. Тут из-за кулис появляется только что отпевший Николай Басков и говорит, что Лаймы еще нет в здании. И что готов выступить другой артист. "Мама, тебе нравится Валерий Меладзе?" - ничуть не растерявшись, спрашивает у мамы Николаев. "Конечно, нравится", - отвечает мама. Выходит Валерий Меладзе и под грузинские буквы, ползущие по заднику, исполняет песню "Малиновое вино". Заканчивают певцы уже вместе, после чего размышляют, будут ли когда-нибудь производиться грузинские малиновые вина. Меладзе покидает сцену, а Николаев снова подсаживается к маме. "Мама, тебе нравится Лайма Вайкуле?" - спрашивает он. В зале истерика.
Что касается состава участников, он заранее не объявлялся, но можно себе представить, кто придет на авторский вечер Игоря Николаева. Если к Игорю Крутому приходят практически все действующие звезды, то уж к Николаеву… Крутой, Александр Буйнов, Лолита Милявская, Татьяна Овсиенко, Валерий Меладзе, Николай Басков, "Стрелки", "Руки Вверх", Леонид Агутин, Анжелика Варум, Ирина Аллегрова, Диана Гурцкая, Катя Лель, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров, Алла Пугачева.
Во многом номера были неожиданными - например, песню "Дельфин и русалка" Кристина Орбакайте спела одна, "Две звезды" спели Агутин и Варум, "Руки Вверх" спели про Сахалин, "Такси-такси" Николаев спел с Катей Лель, а Филипп Киркоров исполнил полублатную песню про Таганку.
Поскольку артистов было много, а телевидение снимало, множество номеров исполнялось под фонограмму. Удивила Татьяна Овсиенко, которая вышла на сцену с четырьмя бэк-вокалистами и своими музыкантами - кроме нее такую роскошь себе позволила только Пугачева, которая, как известно, вообще никогда не поет под фанеру.
Кремлевский дворец - очень большой и очень мертвый зал. Шесть тысяч человек рассредоточены на очень большой площади, даже из первых рядов партера артист на сцене выглядит далеким и маленьким. Расшевелить такой зал чрезвычайно трудно, а заставить петь - практически невозможно. Николаеву это почти удалось. В центральном проходе стояла огромная очередь дам с цветами и мягкими игрушками. Дарили в основном медведей и почему-то дельфинов - "несмотря ни на что", как сказал по этому поводу сам Николаев.
Представление называлось "Миллион красивых женщин". Концепция прозрачная и понятная - билет розового цвета был весь усыпан маленькими портретами знаменитых представительниц прекрасного пола: Мэрилин Монро, Любовь Орлова, Вера Холодная, Марлен Дитрих и даже почему-то Мона Лиза. Про Орлову композитор даже исполнил монументальное полотно, местами до боли напоминающее песню Элтона Джона Norma Jean, посвященную Мэрилин Монро.
Странное впечатление оставили межпесенные ремарки Игоря Николаева. Он говорил какие-то слова, которые придумывал на ходу, зачастую неловко - очевидно было, что никакого сценария нет и представление никто не репетировал. Впрочем, публика у этого артиста не очень требовательная - главное, чтобы душевно было. А говорил он душевно. Что же касается собственно пения - артист явно был в ударе. Похоже на то, что мы станем свидетелями действительно нового этапа в творчестве маэстро.
03.03.2003 / Максим Кононенко (Mr. Parker)
Подробнее...